Обратная связь высокого качества (ОСВК)

Как правильно критиковать? Как сделать, чтобы ваши напутствия принимали с улыбкой и благодарностью?

Поможет обратная связь высокого качества (ОСВК)

ОСВК была создана и исследована в области нейролингвистического программирования (НЛП).

Она помогает воспринять ошибку, как опыт, вынести урок из ситуации и стать лучше. В то время, как обычная критика превращает просчет в поражение и бьет по самооценке. Что приводит к негативной и часто агрессивной реакции. Человек начинает защищаться, вместо того, чтобы спокойно осмыслить произошедшее и сделать выводы.

Когда меня критикуют, я могу себя защитить, но против похвал я бессилен. © Зигмунд Фрейд

Чтобы избежать ненужных конфликтов, применяйте ОСВК. Ее можно использовать, где бы вы не находились: дома, на работе, в кресле парикмахера и даже наедине собой.

Техника НЛП Обратная связь высокого качества (ОСВК)

Основы ОСВК

  • Критикуем поступок, не человека.
  • Направлена на то, что можно улучшить. Пример: «В следующий раз постарайся меньше налегать на вино».
  • От 3-го лица. Избегайте личного мнения. Пример: «Твое сегодняшнее поведение за столом оставляет желать лучшего».
  • Прошедшее время. Пример: «Ты вчера оделась не так, как принято в нормальном обществе».
  • Сначала акцентируйте внимание на том, что было сделано хорошо. Потом скажите, что можно улучшить. А в конце покажите позитивные последствия изменений.

Пример ОСВК

«Твоя презентация, прошла на ура! Ты представила данные, которые заинтересовали потенциальных клиентов. Структура была проста и понятна. На следующем выступлении попробуй проговаривать слова четче и громче. Так ты повысишь результативность. А в общем ты проделала отличную работу, молодец!».

Согласитесь, что такие слова намного лучше, чем стандартная критика в стиле «Ты очень невнятно и тихо говоришь. Как по мне, тебе нужен логопед!»

В первом случае у сотрудника будет мотивация к росту! Во втором отпадет желание ходить на работу. А может и развиться комплекс неполноценности. Это не пойдет на пользу бизнесу.

Обратную связь высокого качества можно применять не только на работе, но и в личной жизни. Вместо: «Как ты умудрилась забыть пригласить на день рождения моего дядю?» скажите «Ты так здорово организовала праздник – угощения и развлечения были на высоте! Если в следующий раз внимательнее отнесешься к списку гостей, то будет идеально!».

Теперь вы знаете, как правильно критиковать. Обучите этому приему ваше окружение. И атмосфера вокруг станет гораздо приятней.  Помните, обратную связь высокого качества можно использовать по отношению к себе. Превращайте свои ошибки в ценный опыт!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *