Техника подстройки для установления раппорта и ведения в НЛП

Как вызвать у человека симпатию и доверие, если у нас нет ничего общего? Как вести собеседника за собой? В этой статье мы шаг за шагом рассмотрим технику для установки раппорта из НЛП  — подстройка.

О том, как располагать к себе людей я рассказывал в статье «Симпатия, доверие, раппорт». Техника подстройки в НЛП может использоваться совместно с рекомендациями из стать выше, для усиления раппорта. Также вы можете использовать ее отдельно, когда не видите ничего общего с собеседником.

Что такое раппорт и подстройка?

Раппорт (с англ. rapport) в НЛП — ощущение общности с другим человеком. При раппорте появляется доверие и симпатия. А эти ресурсы полезны в любом контексте: личном, рабочем и тд. Раппорт устанавливается, когда вы видите схожесть с другим человеком. Совпадения могут быть на следующих уровнях:

  • Ценностей
  • Убеждений
  • Интересов
  • Языка тела
  • Эмоционального состояния
  • Системы восприятия

Здесь мы будем говорить про три последних. Чтобы вызвать раппорт, вам нужно заметить и повторить язык тела собеседника и его эмоциональное состояние. Именно это НЛП называет — «техника подстройки».

Зеркало — самая сокрушительная разновидность обаяния (с) Макс Фрай

Где применяется раппорт?

Установить раппорт будет полезно в любой коммуникации. Его используют психологи при консультациях, чтобы вызвать  доверие и продемонстрировать участие. Грамотный продавец установит раппорт с клиентом, чтобы стать убедительней. «Хороший» коп разделит негатив задержанного к его «плохому» коллеге, чтобы получить признание.

Если у вашего общения с другим человеком есть цель — всегда устанавливайте раппорт.

Критерии подстройки

Техника подстройки для установления раппорта НЛП
На что обращать внимание при подстройке

Не пугайтесь. Совсем не обязательно копировать все детали. Выберите те, которые вам проще определить и повторить.

Мимика отражает эмоции человека. Копируйте ее избирательно. Например, если ваш собеседник гневно рассказывает о несправедливости начальства подстроиться будет уместно. В ответ можете возмутиться действиями его работодателя, или разозлиться на своего. Однако если вы рассказали историю, которая удивила собеседника, не нужно округлять глаза и приоткрывать рот (признаки удивления). Это будет выглядеть странно — вам то чему удивляться?

Жесты повторяйте аккуратно. Никому не хочется сидеть за столом с обезьяной. Если человек активно жестикулирует — отвечайте тем же. Но повторяйте жесты избирательно. Лучше сконцентрируйтесь на их частоте, скорости и тп.

Позу можете копировать полностью или приблизительно. Лучше с небольшой задержкой.

Речь подстраивайте постепенно, чтобы это было незаметно. Например вы начали говорить медленно и низко, а собеседник произносит слова высоко и быстро. Если вы вдруг визгливо затараторите ему покажется, что вы его передразниваете. Лучше пусть он заговорит первым.

С дыхание проще, если можете подстроиться повторяйте смело.

Предикаты

Предикаты это слова, отражающие ведущую систему восприятия человека. Возможно вы слышали, про визуалов, аудиалов и кинестетиков? Определять с кем из них вы говорите полезно по двум причинам:

  • Возможность использовать в технике подстройки для установления раппорта
  • Улучшится взаимопонимание

С людьми нужно говорить на их языке. То же верно для систем восприятия. Общайтесь с визуалом на языке образов, в противном случае вы рискуете быть непонятым. Определить кто перед вами можно по используемым словам. В примерах ниже выделю их курсивом:

Предложенная стратегия выглядит просто отлично! Я вижу ясные перспективы.  (Визуал.)

Ваша репутация говорит сама за себя. Мне нравится, как звучит ваше предложение. Расставим акценты и можно приступать. (Аудиал)

Чувствую стоит принять предложение. Мягкое отношение к сотрудником ни к чему не привело. (Кинестетик)

Только будьте внимательны. «Мягкое отношение» — это образность указывающая на систему восприятия. А «Мягкая подушка» — это просто мягкая подушка.

Если человек использует предикаты, можете их смело повторять. Для него это будет понятно и вызовет нужный эмоциональны отклик.

Проверка установленного раппорта

Как проверить добились ли вы раппорта? Перестаньте ненадолго поддерживать подстройку. Сядьте и говорите так, как вам комфортно. Если раппорт установился, то теперь ваш собеседник будет неосознанно повторять за вами. Общность — чувство приятное и совместное. В раппорте человеку было комфортно и теперь он будет пытаться неосознанно его сохранить.

Использование связки «подстройка — рапорт — ведение»

Следование человека за вами для поддержания раппорта можно использовать десятком способов. К этому прибегают хорошие менеджеры в конфликтных ситуациях. Они установят раппорт с клиентом, который на них кричит. Для это менеджер начнет общаться с ним на таких же повышенных тонах. Установив такие образом раппорт, он будет постепенно смягчаться и клиент начнет успокаивается вслед за ними. Другой пример — Боевое НЛП. Вы прямым текстом говорите человеку о его ничтожности, но благодаря рапорту он не злится и не уходит хлопнув дверью, а послушно сидит и слушает.

Освойте связку НЛП  «Подстройка — Расппорт — Ведение» и вас появится мощный инструмент для самых разных случаев!

Хотите подчинить себе других – начинайте с себя. © Люк де Клапье Вовенарг

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *